ООО «Союз писателей России»

Ростовское региональное отделение
Донская областная писательская организация (основана в 1923 г.)

Диана Панахалиева. Стихи

10:50:32 18/02/2024

***
Здравствуй, Воланд!

Надеюсь ты просто приехал посмотреть город,

Удостовериться, что каждый, кто горяч и молод

Тот по особому глуп и горд.

 

Неужели твоему приезду имеется повод?

Я хочу за себя замолвить слово,

Что готова делиться с тобой чувствами, кровом,

В надежде что что-то произойдёт.

 

Мы встретились на этом сквере и это прекрасно,

Вы пропустили меня вперёд произнеся «Ну же, леди»

И я подскользнулась там, где Аннушка пролила масло…

Смотрю в даль горизонта рельсов,

но

трамвай

не едет…

 

***
Тем, кто ждет - дождаться.

Кто хочет уйти - удачи.

сомневающимся - остаться.

Тем кто дарит себя - отдачи.

 

Огню любви - дров,

Обожженному сердцу -снег.

Заблужденному - громкий зов,

 

Человеку - человек.

 

Воспоминаниям - не угнетать.

Из спин - всем достать остриё.

Тем кто упал - встать.

 

Каждому своё.

 

***

До твоего шага за дверь - осталось всего пять пальцев.

Песок сыпется из ладони, хоть ты ему запрети.

Меня в детстве учили слагать и умножаться,

И потому когда мне «не хорошо» - считаю до пяти.

 

И я начинаю счет:

один, два три, четыре пять…

Рифмами умываться, плакать и собирать слова

По комнатной квадратуре, то есть по всем углам.

Их будто пришла отнять у меня не ласковая пора,

А я со всей силы прижимаю к себе и кричу «не отдам».

 

А она заберёт. Не в долг, не в добычу и не в расчет чего-то.

Просто так. Позабавиться и показать «гля, че могу».

Но никогда ей не сбить меня с личного счета.

Зубы скрипят отчаянно и я полностью вся в снегу.

 

Смогу.

Досчитать до пяти.

 

Без вычислительных техник,

Дыхательных практик,

Умственных стратегий,

Изучения других галактик,

Математиков и энциклопедий…

 

Я и назад могу.

Правда.

«Смотри Зима! Всё при мне!» —

Кричу я ей, и веду отсчет отряхнувшись от жадных льдин.

Не покроется инеем, то, что пылает в огне.

 

Смотри.

 

Пять. Четыре. Три. Два. Один.

 

***

Сердце не может без тайника,

Ветер от тротуара и до наших плеч мечется.

Не провожай меня до тупика,

Давай остановимся здесь, чтобы завтра встретиться?

 

Каждая мысль извлечена из архивов,

Мне больше не придётся вынашивать.

Позволь мне, сделать тебя счастливым?

У меня - можешь и не спрашивать.

***
я не хочу быть знаменитой,

потому что скупа на автографы.

но стихи для меня, будто глоток свежего воздуха.

ночью, рифмой переполняется тетрадь...

 

ты спросил у меня, однажды:

- кому посвящаешь стихи?

а я улыбнувшись, ответила:

- тебе ли не знать?

***
Внутри мешают коктейль "усталость и грусть".

Открываю свои заметки, становится страшно…

Это, как здесь у всех за спиной пистолет, но ты не струсь!

Закати рукава и иди в рукопашку.

 

Сердце приостанавливается и подаёт клич.

Взять карандаш, начать писать - равнО не умению говорить.

Это, как ты определённо нем и у тебя паралич,

А тебе говорят - попробуй

жестами объяснить.

 

Что мне от чувств и стихотворных излишек?

Открыть мысли и выдернуть слово "БЫЛО"?

Это, как ты лежишь и уже давно не дышишь,

А тебе говорят - давай вставай, находи в себе силы!

 

Я стала бояться слов разбавленных рифмой,

Для меня это пропасть и к ней меня подтолкнули.

Это, как быть отважным героем известного мифа,

Но при рассказе о тебе не упомянули.

 

Загоняю иголками в душу свои же строчки.

Вся моя жизнь вдоль/поперёк - амплитуда.

Это, как заканчивать и осознанно ставить точку,

Не зная совсем, что с тобой дальше будет...

***
Глядя на небо, каждый её заметит -

Но скроется от взгляда основная суть:

Полярная звезда - не та, что светит,

А та, которая указывает путь!


Максим Глазунов
11:18:39 15/03/2024

Елене Арент

"удивляет молчание авторов".
Просто на сайте не очень удобно отслеживать появление новых комментариев. Плюс на занятиях во время обсуждения стихов нам часто напоминают, что "в момент обсуждения автор только слушает и делает выводы". Вероятно "молчуны" именно так и поступают.
Максим Глазунов
22:25:35 14/03/2024

Ирине Сазоновой

"Кстати, где ваши рукописи?"
Комментируя стихи других авторов, я выступаю в роли исключительно читателя. Не больше и не меньше. А читатель вполне себе может не уметь рифмовать даже «кровь»-«морковь». Так о каких рукописях может идти речь?
Ирина Сазонова, поэт, прозаик, переводчик
20:56:04 06/03/2024

продолжение

Нажала "не туда" и не закончила фразу.
В большинстве случаев ко всем этим исканиям замечательно относится фраза из сказки Андерсена "Новое платье короля", сказанная ребёнком: "А король-то голый!" Вы, молодой отец, прочтите её с вашим ребёнком - и не мучайтесь "измами",. Просто пишите хорошие стихи. Кстати, где ваши книги, рукописи?* Вы который год в кандидатах?
Пожалуйста, без обид.
Ирина Сазонова, бывший преподаватель
20:41:00 06/03/2024

Максиму Глазунову

"Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном" (А.П.Чехов, "Свадьба")
Нет такого термина в искусствоведении -"постмодерн". Существует в искусстве стиль "модерн" в архитектуре нач.ХХ века, есть понятие "модернизм" как совокупность всех авангардистских теченийХХ века, и существует термин "постмодернизм" как тенденция ХХ -го и позже века ниспровержения всех шедевров искусства и литературы, уравнивания их с любыми другими творениями., созданными позже, обильного заимствования и искажения. Нивелируются категории прекрасного и безобразного. Таким образом, намалёванная на холщовом пакете мазня объявляется шедевром, не менее великим, чем "Джоконда" да Винчи, уродливая ржавая железяка, выставленная в музее, объявляется новой "Венерой Милосской"... Шедевром искусства может быть названа (и есть такие примеры) даже выставленная на вернисаже куча дерьма. Крайний авторский субъективизм - основа постмодернизма. Не вижу, почему вполне понятные стихи способной поэтессы Дианы могут быть отнесены к постмодернизму. Мне кажется, у неё нет наполеоновского возвеличивания себя и уравнивания своих творений с великими (была у нас такая непонятая всеми молодая поэтесса, покинувшая наши ряды), а есть поиск оригинального самовыражения. А все эти выпадения из размера, крайняя, (до неприличия) эпатажность мыслей, несоблюдение грамматических норм, отсутствие знаков препинания, приблизительные рифмы, употребление ненормативной лексики (не относится к Диане) - это лишь форма, взятая от Бродского. Он - кумир и учитель молодёжи на протяжении добрых четырёх десятков лет и многие молодые заимствуют эту форму. Всё это хорошо по молодости, но этот недостаток (молодость), как известно, быстро проходит, и вот уже не только другие, но и сам автор начинает видеть и несовершенную грамматику и пунктуацию, "спотыкач" и грубые нарушения размера и отсутствие благозвучия и красоты строки, а самое главное, отсутствие пресловутого "сердечного захвата", без которого в поэзии - никуда. Поэзия , как это не банально звучит, должна находить отклик в сердцах других, иначе она превращается в мёртвую форму, интересную лишь автору. Экспериментировать надо, но всё должно быть гармонично и в меру. Не согласен - тогда надо исполнять рэп, которого я не отрицаю, как молодёжную субкультуру, но там всё основано на слуховом восприятии, сопровождаемом ритмическими жестами тела и рук. И это может воздействовать на зрителя, слушателя, но напечатанный текст будет выглядеть крайне убого. И поэзией его не назовёшь.
В других видах искусства это тоже так. Мы все знаем Пикассо как выразителя идей кубизма, но при его имени вспоминаем, в первую очередь, не раскоряченных, двоеносых уродин, а вполне реалистичного "Голубя мира", и абсолютный его шедевр "Девочка на шаре", лишь с небольшими вкраплениями кубизма. Хотя его полотно "Герника", изображающее разрушенный бомбёжками город, полностью выполнено в манере кубизма, и это вполне уместно и гармонично в данном произведении.
А вообще, все эти выпады, довольно хамские, в адрес поэтов немолодых, которые "не догоняют"" в исканиях молодых, далеко не новы. Уж сколько раз и Пушкина сбрасывали "с корабля современности", а он всё светит нам, ярче и ярче из века в век. Поверьте, Максим, мы "догоняем", было бы что. В большинстве случаев
Елена Арент
17:39:15 06/03/2024

Оля, меня тоже удивляет молчание авторов, стихи которых пытаются прокомментировать другие. "Молчуны" или игнорируют чужое мнение, или даже не знают о публикации их произведений на сайте). Может, они и не нуждаются в позитивных комментариях, поддержке, а тем более в подсказках или критике?) В любом случае, желаю всем нам доброго отношения друг к другу!
Губарева Ольга
13:55:52 06/03/2024

Уважаемые коллеги! И все-таки самое грустное,как мне кажется, кроется в том, что обсуждаемому нами автору нет никакого дела до всего этого. Не нужны ей ни наши советы, ни замечания. " Прокукарекала, - а там ,хоть не рассветай"( простите за грубость).
Клавдия Павленко
15:38:49 05/03/2024

Я имела в виду автора комментария
Клавдия Павленко
12:26:37 05/03/2024

Да, не стану спорить, Диана - интересный, оригинальный автор. И возможно, у неё уже есть своя "аудитория". Но дело в том, что аудитория слышит сердцем, ухом, но не видит глазами огрехов, которые при прочтении портят впечатление, вызывают сожаление, что никто не указал на них автору. А тем временем, этой самой аудитории прививается дурновкусие, привычка закрывать глаза не только на соблюдение правил стихосложения, но и иногда даже на грамматические, временные, логические ошибки. И я не думаю, что Поэт Ольга Губарева не способна понять стихи Дианы, в отличие от автора, который и сам ещё пока нуждается в помощи и советах.
Елена Арент
23:43:06 02/03/2024

Диане спасибо за поиск своих тем, образов, формы... Но одного хочется пожелать всем нам, в т.ч. ищущим себя в поэзии молодым авторам: побольше уважения к русскому языку, побольше требовательности к себе...
Максим Глазунов
23:24:09 02/03/2024

Ответ Ольге Губаревой

Я хотел сказать, что Диана, вероятно, уже нашла свой стиль и свою аудиторию. И если у неё получается "постмодерн", то не стоит себя ломать только потому, что этот стиль не всем понятен. Написать так, чтобы было понятно 100% всем не мог даже Пушкин. И как пример привел поэзию для самых маленьких.
Ольга Губарева
14:19:43 02/03/2024

Максиму Глазунову
Я как- то не поняла, Вы о поэзии Дианы или о детских стихах? Кстати,есть ещё Корней Чуковский. Он писал замечательные детские стихи, в том числе и для самых маленьких.Но , вы правы : стихов хороших для детей - увы...
Максим Глазунов
13:20:00 02/03/2024

Ответ Ольге Губаревой

Пробовать, конечно, надо. Но, возможно, автор уже пробовал и понял, что ему это не близко. А писательство против себя – это путь в никуда. Кстати, у нас сейчас в поэзии, например, есть острая проблема хороших детских стихов. Реально есть. Я это как молодой отец говорю. При этом подавляющее число поэтов даже не пробуют писать таких стихов. А почему? А потому, что к этому не лежит душа, а ещё это сложно, не модно, нет глубины образа, глубины драматургии, а ещё иногда и «кровь-морковь» нужно рифмовать (что, кстати, тоже не так просто, как кажется). Даже у Пушкина вот прям для самых при самых маленьких – практически ничего нет. А, скажем, Барто, писала на эти темы лучше. Хотя, казалось бы, это поэты разного калибра. А потому, что у неё к этому была тяга. И юный читатель её и тогда и сейчас воспринимает оооочень хорошо.
Ольга Губарева
17:23:06 29/02/2024

Безусловно, талантливо. Но забывать правила русского языка не стоит. а ещё в поэзии есть такие понятия, как рифма,ритм и многое другое. Учитесь их применять.,хотя бы иногда, потому что не всем понятен "постмодерн" и "рок- поэзия".Есть еще классическая русская поэзия. С вашим талантом надо попробовать это.Мне кажется, должно быть здорово!
Павел Малов
18:45:15 20/02/2024

Стихи понравились необычным стилем. Это скорее всего постмодерн или рок-поэзия. Чего не достаёт старшему поколению. Много находок, удачных строк и образов. Хочу пожелать молодой поэтессе продолжать в том же духе. Это очень интересно и ново.

ООО «Союз писателей России»

ООО «Союз писателей России» Ростовское региональное отделение.

Все права защищены.

Использование опубликованных текстов возможно только с разрешения авторов.

Контакты: